АРТЁМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
12.10.2009 г.Артёмовск № 43-245р
О Положении о противодействии и профилактике
коррупции в муниципальном образовании город Артёмовск
Руководствуясь статьей 2 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 « О противодействии коррупции в Красноярском крае», в соответствии с Уставом муниципального образования город Артёмовск, городской Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о противодействии и профилактике коррупции в муниципальном образовании город Артёмовск.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Тубинские Вести».
Глава города Артемовск М.И.Сухорослова
Приложение
к решению Совета депутатов
от 12.10.2009 № 43-245р
Положение
О противодействии и профилактике
коррупции в городе Артёмовск
1.Общие положения
1. Основными задачами органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:
- устранение условий, порождающих коррупцию и способствующих её распространению в деятельности органов местного самоуправления;
- стимулирование противодействия коррупции лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими;
- создание дополнительных форм и средств контроля за осуществлением лицами, занимающими муниципальные должности и муниципальными служащими своих служебных полномочий;
- повышение риска разоблачения и обеспечение неотвратимости ответственности для лиц, совершающих коррупционные правонарушения;
- вовлечение непосредственно граждан в деятельность по противодействию коррупции.
2. Мерами по противодействию и профилактике коррупции в городе Артёмовск являются:
- разработка и реализация целевых муниципальных программ (далее- антикоррупционные программы) по профилактике и противодействию коррупции;
-антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
- оптимизация системы закупок для муниципальных нужд;
-внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики;
- участие в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством.
2.Антикоррупционные программы
2.1 Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2 Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией города совместно с постоянной комиссией городского Совета депутатов по законности и правопорядку и утверждается Советом депутатов.
2.3 Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4 Антикоррупционная программа должна содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за разрешением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3.Антикоррупционная экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов
3.1В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2 Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.3 Антикоррупционная экспертиза может осуществляться следующими способами:
- специалистами, осуществляющими юридическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления;
- организацией, оказывающей юридические услуги, на договорной основе за плату или безвозмездно;
- органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта.
3.4 В случае разработки проекта муниципального нормативного правового специалистом, осуществляющим юридическое сопровождение органов местного самоуправления, антикоррупционная экспертиза проекта не может быть осуществлена им.
3.5 Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими нормативный правовой акт.
4.Депутатский и общественный контроль
4.1 В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в областях наибольшего коррупционного риска
4.2 Областями наибольшего коррупционного риска являются:
- размещение муниципального заказа;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- предоставление муниципальной гарантии юридическим и индивидуальным предпринимателям;
- приватизация муниципального имущества.
4.3 В рамках депутатского контроля, на заседания постоянной комиссии по законности и правопорядку городского Совета депутатов предоставляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица в отношении которого он принят.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе города, праве затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.
В случае, если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материал в правоохранительные органы.
4.4 Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 №8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (вступает в силу с 01.01.2010 года).
5.Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции
5.1 Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенный в перечень, установленный нормативным правым городского Совета депутатов, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом городского Совета депутатов, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.2 Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
5.3 Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет известно об этом.
5.4 В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет местного бюджета.